Кому Covid-19 принес миллиарды долларов

Amazon, Apple, Facebook и Alphabet сообщили о новых результатах огромных квартальных прибылей

В то время как вся экономика претерпевает стресс, крупнейшие технологические компании не только проявляют устойчивость, но показывают рост во время, когда мир болеет, работает, учится и покупает, находясь дома.
В четверг Amazon, Apple, Alphabet и Facebook сообщив о прибылях, анонсировали, что восстановление экономики может стать катализатором, который даст следующую волну благосостояния, чего не наблюдалось ни в одной отрасли на протяжении поколений.
Обладая устойчивой аудиторией пользователей и финансовыми ресурсами для продвижения своих интересов в облачных вычислениях, электронной коммерции и цифровой рекламе, компании продемонстрировали, что экономическое недомогание, новые конкуренты и решительные антимонопольные регуляторы не в состоянии повлиять на их прибыль.
Четыре компании в прошлый четверг сообщили о совокупной чистой квартальной прибыли в размере 38 миллиардов долларов США.

Amazon сообщила о рекордных продажах и 200% росте прибыли, так как пандемия увеличила онлайн-покупки. Несмотря на бойкот рекламы летом, Facebook удалось заработать на блокбастерах. (Напомню, что в рамках кампании #НетНенавистиРадиВыгоды международные бренды летом 2020 года начали отказываться от сотрудничества с Марком Цукербергом, так как платформа, по их мнению, не предпринимает достаточных мер, чтобы остановить распространение дезинформации и ненавистнических высказываний.) Рекордная квартальная чистая прибыль Alphabet выросла на 59%, за счет вливаний в поисковую рекламу Google и YouTube. Продажи Apple также выросли, несмотря на то, что вирус заставил его отложить презентацию iPhone 12 на октябрь.
Microsoft, ближайший конкурент Amazon в сфере облачных вычислений, также назвал истекший квартал выросшим на 30% по сравнению с годом ранее.

«Ситуация, которая принципиально разыгрывается, заключается в том, что стойкие технологи с каждым днем завоевывают все большую долю рынка, – сказал Дэн Айвз, управляющий директор исследований рынка акций Wedbush Securities. – Это «Повесть о двух городах» как для этой группы технологических компаний, так и всех остальных». (Друзья, рекомендую освежить в памяти «Повесть о двух городах», изданный в 1859 г. роман Ч. Диккенса о временах Французской революции.)

Антимонопольные меры

Несмотря на усиление антимонопольного контроля со стороны регулирующих органов, результаты прибыли в указанных компаниях превзошли все ожидания. В конце октября министерство юстиции США подало иск, в котором обвинило Google в закреплении доминирующего положения в своей поисковой системе путем заключения антиконкурентных соглашений с производителями устройств и операторами мобильной связи. Facebook грозит возможное антимонопольное дело со стороны Федеральной торговой комиссии.
Для сведения, объем производства в США в третьем квартале вырос на 7,4% – и эта динамика лучшая за всю историю наблюдений, несмотря на то, что она ниже, чем в последнем предпандемическом квартале.
Медленное восстановление «здоровья» экономики прогнозирует оптимизм компаниям, которые пострадали в начале пандемии. Так, Twitter сообщил в четверг, что в третьем квартале выручка выросла на 14% и рекламодатели понемногу начали возвращаться. Для сведения, на закрытии торгов в конце прошлой недели акции Twitter упали на 14%, что напрямую связано с медленным ростом числа пользователей.

Amazon

Всплеск онлайн-покупок, вызванный пандемией, подтолкнул Amazon в третьем квартале к рекордным продажам и соответствующей прибыли. Оборот составил 96,1 миллиардов долларов США, что на 37% больше, чем годом ранее, а прибыль выросла до 6,3 миллиардов долларов. Прибыль выросла за счет строительного бума. Amazon в этом году расширил инфраструктуру выполнения заказов на 50%: почти 250 000 новых сотрудников было принято на работу, впервые превысив миллион. Подразделение Amazon Web Services выросло на 29%, перейдя на облачные вычисления.
Amazon заявил, что в четвертом квартале продажи могут достичь 121 миллиардов долларов из-за Prime Day, сезона праздничных покупок и перехода к онлайн-расходам.

Apple

Задержка с выпуском iPhone 12 предполагала, что Apple столкнется с трудностями в сравнении с прошлым годом, врменем продаж iPhone 11. Действительно, продажи iPhone упали более чем на 20%. Задержка выпуска нового iPhone, за которым покупатели выстраивались в длинные очереди, не помешала Apple увеличить общие продажи на 1% до 64,7 миллиарда долларов, что свидетельствует о растущей силе других направлений бизнеса.
Сегмент услуг Apple, который включает выручку от App Store, Apple Music, увеличился на 16% до 14,5 миллиардов долларов. Продажи iPad выросли на 46%, компьютеров Mac – на 29%, а носимых устройств – на 21%.
В общей сложности, прибыль упала на 7% до 12,7 млрд долларов, потому, что компания потратила много средств на исследования и разработки.

«У нас много чего происходит, и все идет невероятно хорошо», – заявил Лука Маэстри, финансовый директор Apple.

Facebook

Выручка Facebook в третьем квартале в сравнении с годом ранее, выросла до 22% – это 21,2 миллиарда долларов, а прибыль подскочила на 29% – 7,84 миллиарда долларов. Согласно данным, предоставленным FactSet, результаты превзошли оценки аналитиков на 19,8 миллиарда долларов дохода и прибыли – 5,53 миллиарда долларов. Facebook добился хороших результатов, потому что широкомасштабный бойкот рекламодателей был кратковременным.
Компания продолжает набирать пользователей. По ее данным, более 1,82 миллиарда человек используют приложение Facebook каждый день, что на 12% больше, чем годом ранее. Сегодня более 2,54 миллиарда человек используют одно или несколько приложений из семейства Facebook – Instagram, WhatsApp, Messenger или Facebook – ежедневно, что на 15% больше, чем годом ранее.

Alphabet

После первого в истории снижения квартальной выручки во втором квартале, в третьем – Alphabet восстановился с самой высокой прибылью за все время. Упор пришелся на Google: доходы от поисковой рекламы выросли на 6%, расходы на рекламу в YouTube на 32%. Бизнес Google в области облачных вычислений вырос на 45%.
С распространением Covid-19 рекламодатели снизили расходы на Google, но по мере улучшения ситуации рекламодатели возвращаются.
Alphabet опубликовал чистую прибыль за третий квартал в размере 11,25 миллиардов долларов, выручка выросла на 14% – 46,1 миллиарда долларов.

Рут Порат, финансовый директор Alphabet, заявила, что «повышение прибыльности отражает усилия по сокращению расходов во время экономического спада, в том числе сокращение найма на работу».

Друзья, не упускайте возможность заработать на прибыли динамичных компаний. Самостоятельно, с доверенными брокерами, со мной – не важно! Главное, иметь терпение скопить определенную свободную сумму денег и грамотно их инвестируя, зарабатывать на растущих технологиях.