6 ФАКТОВ О SPAC, КОТОРЫЕ НУЖНО ЗНАТЬ!

Что такое SPAC?

1. Компании специального назначения по приобретению («SPAC») – это компании, созданные для привлечения капитала при первичном публичном размещении («IPO») с целью использования поступлений для приобретения одного или нескольких неуказанных предприятий или активов, которые будут идентифицированы после IPO.
(SPAC выводится на рынок по упрощенной схеме, а затем поглощает какой-либо интересный стартап или зрелую компанию, тем самым позволяя ей обойти, все сложности классического выхода на биржу через IPO.)

2. SPAC будет проходить типичный процесс IPO: подача заявление о регистрации в Комиссию по ценным бумагам и биржам США («SEC»), и проведение выездного Road show (они продают себя себя, свою команду, свой опыт), с последующим андеррайтингом и твердыми обязательствами. (Если обычной компании для того, чтобы выйти на биржу, была необходима процедура длиною в год, в виде классического IPO, то SPAC позволяет вывести на рынок компании в течении нескольких месяцев. Так как SPAC компания не ведет деятельности, процесс регистрации проходит очень быстро.)

3. Поступления от IPO будут храниться на трастовом счете до тех пор, пока они не будут использованы для финансирования объединения бизнеса или использованы для выкупа акций, проданных в ходе IPO. Расходы по предложению, включая авансовую часть андеррайтингового дисконта и небольшую сумму оборотного капитала, будут финансироваться организацией или управленческой командой, которая формирует SPAC «спонсор». Тем самым первые акционеры практически ничем не рискуют, инвестируя в SPAC, за исключением незначительных операционных издержек.

4. После IPO, SPAC будет рассматривать возможность приобретения и вести переговоры о слиянии или соглашении о покупке для приобретения бизнеса или активов (именуемое «объединение бизнеса»). Если SPAC требуется дополнительный капитал для совершения объединения бизнеса или оплаты других расходов, спонсор может ссудить SPAC дополнительные средства. Перед подписанием соглашения о приобретении SPAC часто организует выделенное долговое или акционерное финансирование, такое как обязательство частных инвестиций в публичный акционерный капитал («PIPE»), для финансирования части покупной цены объединения бизнеса, а затем публично объявляет как договор о приобретении, так и выделенное финансирование. На поглощение какой-либо компании, по закону США, даётся 18-24 месяца.

5. После объявления о слиянии SPAC проведет обязательное голосование акционеров или процедуру тендерного предложения, в любом случае предлагая публичным инвесторам право вернуть свои публичные акции SPAC в обмен на сумму денежных средств, примерно равную уплаченной цене IPO. Период между объявлением и самим поглощением называется DE-SPAC. Публично объявляют об этом за 2 месяца до официального слияния. В отличии от обычного IPO, в SPAC происходит немного другая процедура.

Например: если в его трасте есть 200 млн$, то поглотить он может компанию, которая может стоить около 1 млрд. $, тем самым выкупив 20% акций у собственников компании.

6. Участвуют в сделках SPAC три стороны: «спонсоры», акционеры и частные инвесторы.
Каждая из сторон имеет свои выгоды и интересы.

А) Спонсоры. Управляющие команды с Wall Street или с венчурного рынка. Они главные выгодоприобретатели этого процесса. За свои услуги они берут до 20% акций SPAC после его поглощения.

Б) Акционеры. Обычно это хедж-фонды, частные закрытые фонды или крупные инвесторы, которые вкладывают первоначальные деньги в SPAC ещё до того, как он вышел на биржу. Они покупают так называемые unit (паи SPAC).
Если SPAC в течении 2 лет не сможет поглотить какую-то компанию, то инвестору вернут его вложения за вычетом операционных убытков.
В эти убытки обычно входят оплата андеррайтеру за вывод SPAC на биржу (от 2% до 6% от размера SPAC), а также средства за обслуживание SPAC.

С) Частные инвесторы. Это обычные инвесторы, которые могут приобрести SPAC непосредственно на бирже. Частные инвесторы меньше всего получают выгоды, и основные риски несут на себе.

Какие выгоды это принесет нам- обычным инвесторам, рассмотрим в следующей статье.

Александр Шестов
Шестов Александр - профессиональный инвестор, - 10 лет на финансовых рынках, - Окончил ТУ “МАДИ”, Возглавлял департамент M&A RETEIL (продуктовых и аптечных сетей). - Занимался оценкой компаний для поглощения. - Работал с крупными состоятельными клиентами по приобретению недвижимых активов. - Управлял портфелем активов (коммерческая недвижимость), более 70 млн USD. С 2015 году возглавляет инвестиционную компанию "ПРОФРОСГРУПП" .