Век машин – электромобили-2020. Дорога к мечте уже открыта!

Мы были достаточно цивилизованны, чтобы построить машину, но слишком примитивны, чтобы ею пользоваться
/Карл Краус, публицист/

Электромобили, как правило, стоят дороже своих бензиновых аналогов. Но ситуация меняется и с каждым годом на рынке появляется все больше и больше доступных электромобилей, которые могут конкурировать по цене с гибридным или даже бензиновыми. Более того, стремительное развитие электротехники, которое мы сейчас наблюдаем в мире, будет способствовать снижению цен на электромобили в скором будущем.
Мы подготовили для вас список девяти самых доступных электромобилей 2020 года (от самых дешевых до самых дорогих). В реестр вошли четыре корейские, две американские, две европейские модели и один японский автомобиль.
Возможности хода электрокаров являются приблизительными, на дальность могут влиять также навыки вождения. Цены указаны от прямых производителей без налоговых сборов.

2021 Mini Cooper SE


29 900 – 36 900 $
Запас хода – до 180 км
Экспозиционное число Mini Cooper SE имеет самую короткую дальность поездки. Если вас устраивает указанный диапазон хода, то вы получите легкую динамику вождения и приятный стиль – это единственная двухдверная модель в нашем списке. Аккумуляторная батарея мощностью 32,6 кВт/ч включает в себя электродвигатель с 180-ю лошадиными силами. Из недостатков следует сообщить об отсутствии адаптивного круиз-контроля. Но если вы не ездите далеко от дома, или у вас есть еще другая машина с большим запасом хода, этот крутой маленький электромобиль подойдет вам.
Стандартные функции технической поддержки и помощи водителю: 6,5-дюймовый сенсорный экран, Apple CarPlay, 5,5-дюймовый экран цифровой комбинации приборов, предупреждение о прямом столкновении, экстренное автоматическое переднее торможение и возможность быстрой зарядки постоянного тока.
Доступные функции технической поддержки и помощи водителю: 8,8-дюймовый сенсорный экран, аудиосистема, зарядное устройство для беспроводного телефона, дисплей на лобовом стекле, система самостоятельной парковки, а также передний и задний датчики парковки.

2020 Nissan Leaf

31 600 – 43 900 $
Запас хода – 240 км (S, SV), 370 км (S Plus), 350 км (SV Plus, SL Plus)
Nissan Leaf имеет более стандартное оборудование, чем любое транспортное средство в списке электрокаров. Второй, самый дешевый новый американский электромобиль, не имеет большой дальности вождения, в отличие от модели Plus, которая достигает 350 или 370 км в зависимости от упакованности. Независимо от выбранной вами модели, вы получите: автоматическое торможение сзади и порт USB-C. Вы также можете выбрать ProPilot Assist, продвинутую систему помощи водителю Nissan, которая может управлять, тормозить и ускорять водителя при определенных условиях. Базовая модель поставляется с аккумуляторной батареей на 40 кВт/ч и двигателем мощностью – 147 л.с., в то время как Plus получает аккумуляторную батарею на 62 кВт/ч и двигатель мощностью – 214 л.с.
Стандартные функции технической поддержки и помощи водителю: 8,0-дюймовый сенсорный экран, Apple CarPlay, Android Auto, 7,0-дюймовый экран цифровой приборной панели, три порта USB, один порт USB-C, спутниковое радио, предупреждение о столкновении спереди, экстренное автоматическое торможение с обнаружением пешеходов, экстренное автоматическое заднее торможение, предупреждение о выезде с полосы движения, помощь в удержании полосы движения, контроль мертвых зон, распознавание заднего перекрестка, помощь в дальнем свете, распознавание дорожных знаков и датчиков парковки сзади.
Доступные функции технической поддержки и помощи водителю: усовершенствованная система помощи водителю (ProPilot Assist), аудиосистема, адаптивный круиз-контроль, концентрация внимания водителя, система камер объемного обзора и возможность быстрой зарядки постоянного тока.

2020 Hyundai Ioniq Electric

33 045 – 38 615 $
Запас хода – 270 км
То, чего не хватает Ioniq Electric по дальности и мощности, компенсируется стандартными и доступными функциями. Обновленная для модели 2020 года, аккумуляторная батарея Ioniq, мощностью 38,3 кВт / ч, теперь подключена к двигателю мощностью – 134 л.с. Это меньше, чем у базового Leaf и Cooper SE, но дальность его езды больше. Стандартные функции, такие как адаптивный круиз-контроль и центрирование полосы движения, хороши, но Hyundai также предлагает большой 10,25-дюймовый сенсорный экран и систему помощи при вождении по шоссе. Если диапазон не имеет значения, то эта третья, самая доступная модель электрокара.
Стандартные функции технической поддержки и помощи водителю: 8,0-дюймовый сенсорный экран, Apple CarPlay, Android Auto, 7,0-дюймовый экран цифровой приборной панели, USB-порт, спутниковое радио, адаптивный круиз-контроль, предупреждение о прямом столкновении, экстренное автоматическое переднее торможение с обнаружением пешеходов, центрирование полосы движения, предупреждение о выходе из полосы движения, помощь в удержании полосы движения, помощь в дальнем свете, концентрирование внимания водителя и возможность быстрой зарядки постоянного тока.
Доступные функции технической поддержки и помощи водителю: 10,25-дюймовый сенсорный экран, аудиосистема, зарядное устройство для беспроводного телефона, дополнительный порт USB, система помощи при вождении по шоссе, мониторинг слепых зон и оповещение о заднем перекрестном движении.

2021 Kia Soul EV

36 000 $ (начальная цена)
Запас хода – 390 км
Новый Kia Soul EV должен был появиться в 2020 году, но он бы л отложен до 2021 модельного года. Цены и спецификации еще не выпущены, но можно предположить, что он будет немного дешевле, чем Niro EV, предлагая сопоставимый набор стандартного и дополнительного оборудования. Он построен на литий-ионном аккумуляторе мощностью 64 кВт / ч, обеспечивающем дальность действия до 390 км, а его моторный канал 201 л.с. – до передних колес. И квадратное тело дает ему больше внутреннего пространства, чем у других презентуемых здесь моделей.
Стандартные и доступные функции технической поддержки и помощи водителю: Стандартные и доступные функции пока не анонсированы, но скорее всего, они будут аналогичны Kia Niro EV (подробности ниже).

2020 Chevrolet Bolt

36 620 – 41 020 $
Запас хода – 420 км
Болт Chevrolet – один из старейших в списке, и он был одним из первых доступных электромобилей дальнего действия, появившихся на рынке. Не позволяйте его возрасту усомниться в нем. У него больше стандартного диапазона вождения, чем у любого автомобиля в этом списке, он просторен и имеет длинный список технических функций, включая 10,2-дюймовый сенсорный экран и 8,0-дюймовую цифровую приборную панель. Аккумуляторная батарея мощностью 60 кВт/ч подает электричество на двигатель мощностью – 200 л.с. Но в отличие от большинства автомобилей, Болт не оснащен стандартной комплектацией с функциями помощи водителю – это прилагается как дополнительное оборудование.
Стандартные функции технической поддержки и помощи водителю: 10,2-дюймовый сенсорный экран, Apple CarPlay, Android Auto, 8,0-дюймовый экран цифровой приборной панели, два порта USB, спутниковое радио, функция OnStar и зеркальная камера заднего вида.
Доступные функции технической поддержки и помощи водителю: аудиосистема, два дополнительных порта USB, зарядное устройство для беспроводной связи, оповещение о столкновении спереди, экстренное автоматическое переднее торможение с обнаружением пешеходов, предупреждение о выезде с полосы движения, помощь в удержании полосы движения, мониторинг слепых зон, движение по перекрестной дороге – сзади сигнализация, задние парковочные датчики, система объемного обзора и возможность быстрой зарядки постоянного тока.

2020 Hyundai Kona Electric

37 190 $ (SEL), 41 800 $ (ограниченный), 45 400 $ (окончательный вариант)
Запас хода – 415 км
Hyundai Кона Electricна едет на той же платформе, что и Kia Niro EV и Kia Soul EV, и использует ту же самую основную трансмиссию. Мощность правой ноги водителя составляет – 201 л.с., но дальность вождения Hyundai Кона Electricна выше, чем у его сестры под маркой Kia. Он предлагает полный список стандартного и дополнительного оборудования, где его стартовая модель очень близка к Tesla Model 3. Если же вам интересны навороты, то верхняя отделка Ultimate предлагает такие функции, как головной дисплей с увеличением стоимости от 45 400 долл. США, а это уже сегмент роскошных автомобилей.
Стандартные функции технической поддержки и помощи водителю: 7,0-дюймовый сенсорный экран, Apple CarPlay, Android Auto, 7,0-дюймовый экран цифровой приборной панели, два порта USB, спутниковое радио, предупреждение о прямом столкновении, экстренное автоматическое торможение спереди, предупреждение о выходе из полосы движения, удержание полосы движения, контроль мертвых зон, предупреждение о заднем перекрестке, концентрирование внимания водителя и возможность быстрой зарядки постоянного тока.
Доступные функции технической поддержки и помощи водителю: 10,25-дюймовый сенсорный экран, аудиосистема, дисплей на лобовом стекле, беспроводное зарядное устройство для телефона, адаптивный круиз-контроль, экстренное автоматическое торможение спереди с обнаружением пешеходов, помощь в дальнем свете и датчики парковки сзади.

Модель Тесла 2020 поколения 3 (стандартный диапазон плюс)

37990 $
Запас хода – 400 км
Tesla Model 3 начального уровня называется Standard Range Plus и имеет конкурентоспособную цену. Даже если вы добавите опцию, которую компания называет Full-Self Driving (что не делает автомобиль автономным ни при каких обстоятельствах), она по-прежнему стоит близко к высококлассным вариантам других автомобилей из представленного списка. Как и любая модель третьего поколения, Standard Range Plus с задним приводом, предлагает спортивное управление. Стоит также помнить о впечатляющей сети суперзарядных устройств Tesla, удобных функциях Dog Mode и автомобильных аркадных играх.
Стандартные функции технической поддержки и помощи водителю: 15,4-дюймовый сенсорный экран, четыре порта USB, две док-станции для смартфонов, потоковая передача мультимедиа по Bluetooth и автопилот (в том числе помощь по удержанию полосы движения, адаптивный круиз-контроль, предупреждение о столкновениях, автоматическое торможение и мониторинг мертвой точки).
Доступные функции технической поддержки и помощи водителю: спутниковые карты с живым трафиком, автомобильный интернет, потоковое видео, караоке, полная возможность самостоятельного вождения (включая автоматическую смену полосы движения, управление вызовом, светофором и стоп-сигналом и автопарковка).

2020 Kia Niro EV

39 090 – 44 590 $ (EX Premium)
Запас хода – 380 км
Kia Niro EVКак и два представленных выше автокара, предлагают неплохой путевой диапазон, 201 л.с. и множество стандартных и доступных функций. Основным отличием является цена – этот корейский электромобиль стоит почти 40 000 долл. США, в основном потому, что поставляется с большим набором сопроводительных технических приспособлений. Верхняя отделка доводит цену почти до 45 000 долларов, что приравнивает его к хорошо оснащенной модели 3 Standard Range Plus. Надо учесть, что каждая функция помощи водителю предлагается в стандартной комплектации.
Стандартные функции технической поддержки и помощи водителю: 8,0-дюймовый сенсорный экран, Apple CarPlay, Android Auto, 7,0-дюймовый экран цифровой приборной панели, два USB-порта, спутниковое радио, адаптивный круиз-контроль, предупреждение о столкновении впереди, экстренное автоматическое торможение впереди с обнаружением пешеходов, центрирование полосы движения, предупреждение о выходе из полосы движения, помощь в удержании полосы движения, мониторинг мертвых зон, предупреждение о заднем перекрестке, предупреждение о внимании водителя и возможность быстрой зарядки постоянного тока.
Доступные технические и вспомогательные функции: 10,25-дюймовый сенсорный экран, аудиосистема, зарядное устройство для беспроводного телефона и задние парковочные датчики.

2020 BMW i3

44 450 – 51 500 $
Запас хода – 115 км, 150 км – с удлинителем диапазона
I3 BMW – самый старый электромобиль в нашем реестре. Он опередил время, дебютировав еще в 2013 году. Небольшая дальность движения, наименьшее количество технических и вспомогательных функций для водителя, маленькая вместимость салона (он не был разработан как семейный автомобиль) – его характеристики. При заказе дополнительного удлинителя, автомобиль перестает быть средством с нулевым уровнем выбросов. У него есть прохладный кузов-монокок из углеродного волокна, как у выходящего из производства гибридного BMW i8, и инновационный интерьер, сделанный из переработанных компонентов.
Стандартные функции технической поддержки и помощи водителю: 6,5-дюймовый экран, Apple CarPlay, 7,0-дюймовый экран цифровой приборной панели, порт USB, спутниковое радио, адаптивный круиз-контроль, передний и задний датчики парковки и возможность быстрой зарядки постоянного тока.
Доступные функции технической поддержки и помощи водителю: аудиосистема, зарядное устройство для беспроводного телефона, система самостоятельной парковки, адаптивный круиз-контроль с функцией остановки и движения, предупреждение о столкновении впереди, экстренное автоматическое переднее торможение, фары, реагирующие на рулевое управление, и система поддержки дальнего света.

К 2030 ГОДУ ЭЛЕКТРОМОБИЛИ МОГУТ ЗАНЯТЬ 30–40% РЫНКА НОВЫХ МАШИН ЕВРОСОЮЗА

В декабре прошлого года Deutsche Welle сообщил о договоренности Еврокомиссии, Европарламента и 28 стран – участниц ЕС на переговорах в Брюсселе о сокращении допустимых для новых автомобилей выбросов углекислого газа на 31% – к 2030 году, по сравнению 37,5% с уровнем 2021 г. Промежуточной целью установили сокращение выбросов на 15% к 2025 г.
Сейчас ограничения в ЕС по выбросам CO2 для легковых автомобилей составляют в среднем 130 г/км (введены в 2015 г.), к 2021 г. планка снизится до 95 г/км.
«Это соглашение означает, что к 2030 г. около трети новых автомобилей будут с питанием от электричества или водорода, – сказал директор по чистым транспортным средствам Грег Арчер. Это прогресс, но его темпы недостаточны для достижения целей по сохранению климата». Германия с крупнейшим автомобильным сектором с оборотом около 423 млрд евро в 2017 г. выступила с критикой «слишком амбициозных целей ЕС». Ассоциация европейских автопроизводителей (ACEA) выразила озабоченность по поводу реалистичности намеченных к 2030 г. целей, сообщив, что задача «может показаться правдоподобной, но совершенно нереалистичной, исходя из текущего положения». Концерн Volkswagen также заявил, что после ужесточения норм ему придется пересмотреть планы по развитию технологий для электромобилей, также как и сумму 30 млрд евро, которую планировалось инвестировать в них до 2022 г.
Большинство стран Евросоюза проголосовало за сокращение СО2 на 35%, а Европарламент – 40% снижение. Десятая часть выбросов двуокиси водорода в атмосферу приходится на долю автомобилей, они – виновники повышения температуры на планете. Из 15 млн автомобилей, продающихся в Европе за год, 1.5% составляют электромобили. Новое решение означает, что к 2030 г. свыше 40% продаваемых автомобилей в Европе должны быть электрическими.