Электрификация авиаперелетов под кодовым названием ES-19 назначена на середину 2026 года

2026-й объявлен шведами годом взлета самолета с электроприводом. Heart Aerospace представил электрический силовой агрегат для своего самолета ES-19. Ожидается, что машина поднимется в воздух в середине 2026 года

Стартап-компания шведского происхождения Heart Aerospace объявила, что к 2026 году поставит первый электрический авиалайнер ES-19, сертифицированный для коммерческих полетов.

Нулевые эксплуатационные выбросы
По статистике ICAO (Международная организация гражданской авиации), на авиаперелеты приходится 3% мировых выбросов CO2, и ожидается, что к 2050 году эта доля вырастет до 12-27%. 40% мировых выбросов приходится на ближнемагистральные рейсы. Электрические самолеты – это революционное решение молодой авиаконструкторской компании со штаб-квартирой в аэропорту Гетеборга. Их самолеты имеют нулевые эксплуатационные выбросы и самый низкий уровень инфраструктуры среди всех видов регионального транспорта.

Мы считаем, что авиаперелеты должны быть интегрированы в наши города, а не отделены от них. Наши малошумные самолеты с нулевым уровнем выбросов могут работать на 750-метровых взлетно-посадочных полосах, что позволяет по-новому использовать обширную сеть небольших аэропортов, расположенных недалеко от центра города, – декларируется на сайте компании.

Электрификация поменяет баланс региональных авиаперевозок
Heart Aerospace анонсировала 23 сентября свою летательную машину – ES-19 с электрическим двигателем. Одной из целей создания самолета является сокращение выбросов на коротких и средних воздушных маршрутах. 19-местная машина (отсюда и ее название ES-19) будет благодаря электрическому приводу иметь дальность около 400 км. Ее максимальная скорость составляет 215 узлов. Работать она сможет с взлетно-посадочных полос длиной всего 750 метров.
Электрические самолеты будут доступны для покупки, эксплуатации и обслуживания. Простые и надежные электродвигатели сократят расходы на техническое обслуживание до 90% по сравнению с турбовинтовыми двигателями, а интеллектуальный электронный контроль снизит потребность в проверке. Самое главное, что затраты на топливо снизятся на 50-75%.

Дмитрий Исаков
Исаков Дмитрий профессиональный инвестор, финансист - 10 лет на финансовых рынках - Окончил НИУ “Высшая школа экономики”, MBA “Управление инвестициями”, Сертификаты ФСФР 1.0, 5.0 - Возглавлял департамент инвестиционных продуктов БИНБАНК Private-banking. - Запускал направление брокерского обслуживания для швейцарского фонда EuroTrust. - Работал с крупными состоятельными клиентами в Альфа-Банке и АТОНе. - Управлял портфелем активов более 30 млн USD. В 2019 году создал онлайн-платформу для инвестиций в малый и средний бизнес Lender Invest.