Президент Джо Байден хочет восстановить отмененные Дональдом Трампом стандарты по загрязнению окружающей среды и экономии топлива. Это значит, что новые правила экономии топлива могут ускорить приближение эры электрокаров
В четверг, 5 августа, американский президент предложил новые экологические правила из программы своей предвыборной кампании и обнародовал необязательную сделку с большинством автопроизводителей, согласно которой к 2030 году на долю электрических, гибридных или водородно-электрических транспортных средств должна приходиться половина всех автопродаж в США.
Эти шаги являются частью президентского плана по борьбе с изменением климата, убеждающие людей менять свои газовые, бензиновые и дизельные транспортные средства на электрические.
Новые экостандарты Джо Байдена
- План Байдена рассчитан на возвращение стандартов по загрязнению окружающей среды и расходованию газа, близкие к тем, которые были приняты при президентстве Барака Обамы.
- Правила Обамы требовали, чтобы парк новых автомобилей сокращал выбросы углекислого газа в среднем на 5% ежегодно до 2025 года.
- Трамп снизил этот показатель до 1,5% в год и добавил еще один год к проекту.
- План Байдена требует сокращения выбросов на 10% к 2023 году, а в период с 2024-го по 2026 гг. по 5% – ежегодно.
- Consumer Reports подсчитал, что новые стандарты обеспечат сокращение выбросов только на 75% по сравнению с первоначальными стандартами Обамы из-за задержек, вызванных «лазейками» Трампа.
Действительно ли новые правила нацелены на декарбонизацию?
Экологические эксперты и общественные деятели говорят, что нововведения Байдена не двигаются настолько быстро, чтобы решить проблему, из-за которой нагреваются океаны, возникают мощные штормы, лесные пожары, наводнения. Они жалуются, что стандарты не смогут компенсировать увеличение выбросов, которые происходили в годы правления Трампа, и “оплакивают” кредиты, штрафы, санкции, которые позволят автопроизводителям выпускать транспортные средства, потребляющие газ. Некоторые говорят, что должен быть план полного отказа от бензиновых легковых автомобилей к 2030 году. Агентство по охране окружающей среды (EPA) заявляет, что предложение президента сэкономит около 800 миллиардов литров бензина и сократит примерно 2 миллиарда метрических тонн углеродных выбросов. Это почти в три раза больше, чем выбрасывают автомобили за год. Выбросы также сократятся, если автопроизводители начнут продавать больше электромобилей (EV), но здесь важно учесть использование топлива, которое будет применяться для выработки зарядной электроэнергии.
Может ли быть в электромобильной линейке возможность выбора для разных сегментов потребителей?
Может быть! Соглашения с автопроизводителями не являются обязательными, поэтому нет никаких требований к их соблюдению. Но если быть справедливым, то задолго до того, как Байден был избран и начал внедрять свою экологическую программу, автопроизводители уже начали разрабатывать больше моделей электромобилей. Стимулом послужило лидерство компании Tesla, которая превзошла все ожидания и прогнозы. Отрасль электрокаров, в свою очередь, заявляет, что сможет достичь поставленных целей только в том случае, если правительство будет тратить больше средств на зарядные станции и мотивацию людей к покупке электромобилей. В этой части роль Байдена может оказаться решающей, потому что он сможет лоббировать идею в Конгрессе для одобрения финансирования.
Ford, General Motors и Stellantis несколько лет назад пообещали создать полностью электрические пикапы, и автопроизводители уже начинают выпускать свои электровнедорожники на американский рынок. Консалтинговая фирма IHS Markit утверждает, что в настоящее время в США продается около 50 видов электромобилей, что составляет лишь седьмую часть из 350 моделей, продаваемых мировыми автопроизводителями. К 2026 году ожидается 130 моделей EV. Дейв Кук, старший аналитик по транспортным средствам в Союзе заинтересованных ученых США, ожидает, что благодаря правительственным мерам EV станут доступны во всех американских штатах. В настоящее время большинство электрокаров продается только на побережье США, где существуют государственные требования к транспортным средствам с нулевым уровнем выбросов.
Будет ли эра электромобилей концом гигантских внедорожников и мускулкаров?
Конечно, нет! Но поскольку стандарты Байдена близки к требованиям Обамы, они будут более жесткими для больших грузовиков, внедорожников и скоростных седанов. Возможно, этот факт заставит автопроизводителей выпускать электрические или гибридные версии, менее «жаждущими энергии» моделями, но вряд ли исключит их.
«Я думаю, что одна и та же грузовая платформа будет модифицирована разными формами заряда, и если вы захотите большой внедорожник, вам придется приобрести его в гибридном и электрическом исполнении, – сказала Кристин Дзичек, старший вице-президент и политический аналитик Центра автомобильных исследований, отраслевого аналитического центра. – А мускулкары, скорее всего, будут еще быстрее, когда перейдут на электричество. Потому что почти во всех случаях электромобили обладают большей мощностью, чем бензиновые автомобили».
Опустится ли стоимость электромобиля до уровня газового автомобиля или грузовика?
Электромобили сегодня стоят на $8000-$10 000 дороже, чем автомобиль с двигателем внутреннего сгорания, говорит консалтинговая фирма Alix Partners. Но автопроизводители обнадеживают, что ценовая разница сократится по мере того, как они будут продавать больше электромобилей и разработают более дешевые аккумуляторы. Байден предложил расширить налоговые льготы и скидки для покупателей электрокаров, и штрафы для уклоняющихся от уплаты налогов. Сейчас в США существует федеральный налоговый кредит в размере $7500, но он закончится, когда автопроизводители достигнут рубежа 200 000 единиц продаж EV. (GM и Tesla уже не могут это предложить своим клиентам). Но есть большая надежда на законопроект в Сенате, продвигаемый Байденом, который распространит на всех автопроизводителей новые условия – налоговые льготы на сумму до $12 500 в течение пяти лет. Это увеличит доступность EV.
Технология электромобилей
- Как и интернет в 90-х, рынок электромобилей растет в геометрической прогрессии.
- В 2020 году мировые продажи электромобилей выросли на 43% до 3,2 млн, несмотря на то, что общие продажи автомобилей упали на одну пятую во время пандемии коронавируса.
- Вы знали, что первый примитивный электромобиль был разработан шотландским изобретателем Робертом Андерсоном еще в 1830-х годах?
- Согласно последнему прогнозу инвестиционного банка UBS, к 2025 году 20% всех новых автомобилей, продаваемых в мире, будут электрическими.
- К 2030 году эта цифра вырастет до 40%, а к 2040 году практически каждый новый автомобиль, продаваемый во всем мире, будет электрическим, говорит UBS.
- Причина кроется в том, что производители называют «кривой обучения». Чем больше мы что-то производим, тем лучше у нас получается это делать и тем дешевле это становится. Вот почему компьютеры, кухонная техника и – да – бензиновые и дизельные автомобили стали настолько доступными. То же самое привело к снижению цен на аккумуляторы и, следовательно, на электромобили.
- «Мы находимся на пороге переломного момента», – говорит Рамез Наам, сопредседатель по вопросам энергетики и окружающей среды в Университете сингулярности в Калифорнии. Он считает, что как только электромобили станут конкурентоспособными по стоимости с автомобилями, работающими на ископаемом топливе, игра будет окончена.
- Это то, во что верит бессменный лидер Tesla Илон Маск. В начале лета на одном из своих публичных выступлений он сообщал инвесторам, что Model 3 стал самым продаваемым седаном премиум-класса в мире, и предсказывал, что новая дешевая версия Model Y станет самым продаваемым автомобилем в мире.
«Мы стали свидетелями реальных изменений в восприятии электромобилей потребителями, и наш спрос является лучшим из тех, что мы когда-либо видели», – сказал Маск на встрече.
Необходимо проделать определенную работу, прежде чем электромобили вытеснят с дороги своих бензиновых и дизельных соперников.
Самое главное – каждый должен иметь возможность легко и дешево заряжать свои автомобили, независимо от того, есть ли у них подъездная дорога к дому.
Это потребует работы и инвестиций, но произойдет так же быстро, как огромная сеть заправочных станций возникла для заправки автомобилей сто лет назад.
Резюме
Я представляю, что вы, вероятно, еще даже не ездили ни на одном электрокаре, не говоря уже о том, чтобы серьезно задумываться о его покупке, поэтому наш прогноз (команды Megatrends) может показаться вам немного смелым. Но смею вас заверить, что осталось совсем немного!
Мы находимся в центре крупнейших сдвигов в автомобилестроении с тех пор, как первая производственная линия Генри Форда начала свой стартовый путь в 1913 году.
И они могут произойти гораздо быстрее, чем вы предполагаете.
Многие отраслевые обозреватели уже уверены, что мы уже прошли переломный момент, когда продажи электромобилей скоро превысят продажи бензиновых и дизельных автомобилей.
Это, безусловно, и то, в чем уверены крупнейшие мировые автопроизводители.
- Jaguar планирует продавать только электромобили с 2025 года, Volvo – с 2030 года, а на прошлой неделе британская компания по производству спортивных автомобилей Lotus заявила, что последует этому примеру, продавая только электрические модели с 2028 года.
- General Motors заявляет, что к 2035 году будет производить только электромобили, Ford заявляет, что к 2030 году все автомобили, продаваемые в Европе, будут электрическими, а VW заявляет, что к 2030 году 70% ее продажи будут электрическими.
- Тот факт, что правительства многих стран мира ставят перед собой цель запретить продажу автомобилей с бензиновым и дизельным топливом, дает импульс этому процессу.
- Но то, что сделает конец двигателя внутреннего сгорания неизбежным, – это технологическая революция. А технологические революции, как правило, происходят очень быстро!
Оставить комментарий