Китайские акции киберспорта в марте получили новый толчок роста: причины и рейтинги

Экосистема киберспорта должна достичь 2,3 $ млрд к 2024 году

Киберспорт – отрасль, ставшая мейнстримом в последние годы. Из яркой ниши она перешла в основную форму развлечений во всем мире, а продажа онлайн-билетов превзошла кассы стадионов.
В отчете Business Insider говорится, что общая аудитория киберспорта будет расти со среднегодовым темпом роста 9% (CAGR) с 2019 г. до 2023 г., увеличившись с 454 млн в 2019 г. до 646 млн в 2023 г. Это значит, что киберспортивная аудитория из 335 млн в 2017 году за 6-летний период почти удвоится.
Популяризация киберспорта способствовала росту инвестиций и высокой доходности отрасли. Социальная составляющая потокового вещания и игр (Twitch и YouTube Gaming), где платформы позволяют фанатам напрямую общаться с игроками и командами – позволили вырваться отрасли в «стратосферу». Некоторые киберспортивные организации (FaZe Clan) также продвигаются в товарах, придавая своим брендам большую известность.
Игровой сектор — один из самых быстрорастущих среди всей индустрии медиа и развлечений. 2020 год показал интерес со стороны пользователей, как на карантине, так и после него. По оценкам экспертов, среднее игровое время выросло на 30–40%.

Отдельно стоит отметить рынок киберспорта, который с пандемией и отменой многих спортивных мероприятий набирает обороты. Если в 2019 году объем рынка был в пределах $1,1 млрд, то уже к 2024 прогнозируется на уровне $2,3 млрд.
Одна из главных задач, которая стоит перед инвесторами — определение перспективных и динамично развивающихся компаний. Дополнительные сложности создает доступность на биржах. Половина компаний, в принципе, не доступна для покупки с обычных брокерских счетов. Для этого нужно обращаться к брокерам. Более того, часть компаний доступна только квалифицированным инвесторам, коих в нашей стране не так много.
И все же, стоит попробовать изучить самых ярких представителей отрасли, которые в свою очередь относятся условно к следующим секторам: разработка и дистрибуция видеоигр, создание и обслуживание технической инфраструктуры, маркетплейсы и обработка транзакций, организация киберспортивных мероприятий, создание и продажа оборудования для игр, облачный гейминг.

Tencent (HK:0700) – крупнейшая инвестиционная компания Китая, владеющая социальными сетями, платежными системами и приложением WeChat. ЕЕ деятельность простирается далеко за грани игрового сектора. Компания владеет разработчиком Riot Games, чья игра League of Legends является самой популярной в мире с базой геймеров в полмиллиарда человек. Мобильный сегмент также хорошо развит, поскольку большие средства вливаются в разработку именно приложений. Дополнительно Tencent активно развивает облачный гейминг. Площадка Start активно набирает обороты. Динамика выручки и прибыли впечатляет и растет год к году. В 2020-м рост составил – 28,3% и 37,1% соответственно.

Активы

  • Tencent владеет крупнейшей в Китае социальной сетью QZone и популярным мессенджером QQ, а с мая 2010 г. – 11,46% Mail.ru Group.
  • Основной актив Tencent – мессенджер WeChat, у которого около миллиарда активных пользователей (абсолютное большинство из них – в Китае). Мессенджер был запущен в 2010 году, и с тех пор капитализация Tencent выросла приблизительно в 10 раз.
  • Игры – отдельное направление Tencent. Еще в 2011 году она приобрела контрольный пакет акций Riot Games (стала популярной за счет многопользовательской игры League of Legends), а в 2015-м купила ее целиком. Ей также принадлежит онлайновая боевая арена (MOBA) под названием King of Glory с 200 млн активных пользователей в месяц. Игры – один из самых быстрорастущих бизнесов Tencent, которые уже приносят компании по 5 млрд долларов в квартал.
  • Капитализация Tencent на Гонконгской бирже составляет $422 млрд.
  • Открыв дата-центры в Канаде, Сингапуре и США, в июле 2017 года она вышла в Европу, открыв центр обработки данных в Германии. В начале 2018 года Tencent Cloud запустила еще три дата-центра в Южной Корее, Индии и Москве. Размещение серверного оборудования в России стало частью глобальной экспансии Tencent Cloud. Приход в Россию такого крупного игрока, как Tencent, при правильном маркетинге может заметно потеснить конкурентов.

История и показатели деятельности

В начале января 2021 года Udaan сообщила о привлечении $280 млн инвестиций. В индийский B2B-маркетплейс вложились как новые, так и действующие инвесторы, в том числе Tencent.
В августе 2020 г. Tencent приобрела компанию Leyou Technologies, известную как создателя MMO-шутера Warframe. Стоимость сделки достигла 1,5$ млрд.
В январе 2020 года цифровой банк для малого и среднего бизнеса Qonto сообщил о привлечении $115 млн инвестиций. Компания провела раунд финансирования Series C, который возглавили фонд DST Global Юрия Мильнера и китайский интернет-гигант Tencent.
В декабре 2019 года Tencent Holdings объявила об увольнении более 60 сотрудников в связи с коррупцией, причем 10 из них были переданы китайским правоохранительным органам.

CD PROJEKT (WA:CDR) – крупнейший европейский разработчик компьютерных игр. Самый популярный продукт – ролевая игра «Ведьмак». Вторым крупным проектом польских разработчиков стал Cyberpunk 2077. Из плюсов можно отметить комплексный и педантичный подход к разработке игр. Выручка компании в 2020 году начала выправляться: с 2015 до 2018 года выросла в два раза. Прибыль повторяет динамику и за 2020 год, прибавляя более 50%.
Из-за хакерской атаки CD Projekt RED пришлось сместить даты публикации двух финансовых отчётов. В первой половине февраля стало известно о кибератаке на CD Projekt RED, в результате которой злоумышленники получили доступ к исходному коду игр и документации польской студии. Из-за действий хакеров CDPR перенесла релиз февральского патча для Cyberpunk 2077, а теперь стало известно, что компании пришлось сместить даты публикации двух финансовых отчётов: за 2020 год и за первый квартал 2021-го.
CD Projekt RED опубликует финансовый отчёт за 2020 год 19 апреля, а не 30 марта, как планировалось ранее. А результатами за первый квартал 2021 года студия поделится на два дня позже установленной даты – 27 мая. В этих документах будет присутствовать официальная информация о продажах Cyberpunk 2077.
Акции торгуются на Варшавской фондовой бирже. Недоступны неквалифицированным инвесторам. При заинтересованности, вы можете с помощью специалистов Megatrends приобрести активы компании для своего портфеля.

 

Electronic Arts Inc (NASDAQ: ЕА) – разрабатывает, продает, издает и распространяет игры, контент и услуги для игровых консолей, ПК, мобильных телефонов и планшетов по всему миру. Компания присутствует в таких отраслях, как спорт, шутеры от первого лица, экшн, ролевые игры и симуляторы в рамках Battlefield, The Sims, Apex Legends, Need for Speed и Plants v.

  • В пятницу, 5 марта, цена на акцию составляла 131,29 $.
  • Рыночная капитализация компании – 37,76 $ млрд, соотношение цены и прибыли – 29,24, соотношение цены и роста прибыли – 2,83, а бета-коэффициент – 0,92.
  • Компания имеет отношение долга к собственному капиталу – 0,05, коэффициент текущей ликвидности – 2,75 и коэффициент быстрой ликвидности – 2,75.
  • Electronic Arts Inc. имеет годовой минимум – 85,69 $ и годовой максимум – 150,30 $.
  • У компании есть 50-дневная средняя скользящая цена на акцию – 142,51 $ и двухсотдневная средняя скользящая цена – 134,09 $.
  • Electronic Arts последний раз опубликовала свои финансовые результаты 1 февраля. Компания сообщила о прибыли в размере 3,06 $на акцию за квартал, что на 0,10 $ превышает консенсус-прогноз аналитиков в 2,96 $.
  • В течение квартала выручка фирмы составила 2,40 $ млрд по сравнению с консенсусной оценкой в 2,38 $ млрд.
  • У Electronic Arts рентабельность собственного капитала составила 17,85%, а чистая маржа – 23,51%. Выручка компании за квартал выросла на 18,8%, по сравнению с тем же кварталом прошлого года.
  • За тот же период прошлого года прибыль на акцию составила 2,52 $.
  • Аналитики рынка акций ожидают, что Electronic Arts Inc. опубликует 4,14 EPS за текущий финансовый год.
  • Коэффициент выплаты дивидендов акционерам Electronic Arts составляет 14,29%.
  • Акции Electronic Arts от аналитиков Мegatrends получили статус «покупать» и среднюю целевую цену – $ 152,23.

 

HUYA Inc. – китайская компания, которая управляет платформой для пользователей потоковой передачи видеоигр, комментариев и другого контента. Зрители платят деньги своим любимым вещателям на платформе, а компания получает долю. Компания также развивает рекламный бизнес и инвестирует в киберспортивные команды и мероприятия, чтобы стимулировать вовлеченность.
Она имеет дочерние компании, через которые управляет платформами потоковой передачи игр в Китайской Народной Республике. Его платформы позволяют вещателям и зрителям взаимодействовать во время прямых трансляций. Контент в прямом эфире охватывает библиотеку игр для мобильных устройств, ПК и консолей; также развлекательные жанры (шоу талантов, аниме, мероприятия на свежем воздухе, живые чаты, онлайн-театр и др.).
После предстоящего слияния компании с конкурентом DouYu International Holdings, ее позиции в сфере онлайн-контента, безусловно, возрастут.

  • Новость о слиянии увеличила прирост числа пользователей – среднемесячные активные пользователи (MAU) на платформе компании выросли примерно на 18%, до 146,1 млн долл. в третьем квартале.
  • HUYA открылась в пятницу на уровне 26,17 $. 50-дневная средняя скользящая цена акции составляет 26,96 $, а 200-дневная средняя скользящая цена – 23,92 $. HUYA Inc. имеет 12-месячный минимум 11,78 $ и 12-месячный максимум 36,33 $. Рыночная капитализация компании составляет 5,71 $ млрд, соотношение цены и прибыли – 53,41, а бета – 0,96.
  • Скорректированная прибыль выросла на 75% в годовом исчислении в третьем квартале, и рынок продолжает недооценивать бизнес и его впечатляющий рост прибыли.
  • Коэффициент роста цены к прибыли (PEG) составляет – 0,7, а прогнозный коэффициент PEG – 0,1, что свидетельствует о том, что рост цены акций компании отставал от впечатляющего роста прибыли бизнеса. Для контекста, коэффициент PEG ниже единицы часто является признаком того, что акции компании недооценены.
  • Huya – многообещающая акция. От аналитиков Megatrends в настоящее время она получила средний рейтинг «покупать» и «держать», и прогнозируемую цену – 23,33 $.

 

Sea Limited – занимается бизнесом в сфере цифровых развлечений, электронной коммерции и цифровых финансовых услуг в Юго-Восточной Азии, Латинской Америке и в мире. Она предоставляет пользователям цифровую развлекательную платформу Garena для доступа к онлайн-играм на мобильных устройствах и ПК; к другому развлекательному контенту в прямых трансляциях, на онлайн-форумах. Компания также управляет платформой электронной коммерции Shopee, мобильной торговой площадкой, которая предлагает интегрированную платежную и логистическую инфраструктуру, и услуги продавца. Кроме того, она предлагает цифровые финансовые услуги SeaMoney физическим и юридическим лицам, включая электронные кошельки и платежные сервисы AirPay, ShopeePay, ShopeePayLater, услуги обработки платежей для Shopee.

  • Акции SEA 8 марта открылись по цене 229,76 $.
  • У фирмы есть 50-дневная скользящая средняя 246,21 $ и 200-дневная скользящая средняя цена – 190,68 $.
  • SEA имеет годовой минимум 35,61 $ и годовой максимум 285 $.
  • Компания имеет отношение долга к собственному капиталу -2,49, коэффициент текущей ликвидности -1,47 и коэффициент быстрой ликвидности -1,46.
  • Рыночная капитализация компании составляет – 75,14 $ млрд, отношение цены к прибыли -78,15 и бета-коэффициент – 1,36.
  • SEA (NYSE: SE) последний раз публиковала квартальные данные о доходах 1 марта.
  • Интернет-компания, находящаяся в Сингапуре, сообщила о 0,87 $ прибыли на акцию за квартал.
  • У SEA отрицательная рентабельность капитала – 144,79%, отрицательная чистая маржа – 38,59%.
  • Выручка компании за квартал составила 1,57 $ млрд, что выше прогнозируемой аналитиками цифры в 1,51 $ млрд. Квартальная выручка компании выросла на 101,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
  • Аналитики ожидают, что SEA покажет -3,28 $ прибыли на акцию в текущем году.
    Акции в настоящее время имеют средний рейтинг «покупать» и целевую стоимость – $ 197.00.

Заключение
Игровой сектор представляет большой и непрерывный интерес для инвесторов. На данный момент есть большое количество компаний, которые выгодны для покупки. В моменте многие бывают переоценены, но сохраняют потенциал долгосрочного роста. Основная наша задача – выбрать самые перспективные.
Не еще все инвестиционно-привлекательные компании киберспорта представлены в наших разборах. (Мы предлагали в предыдущем материале разбор 5 перспективных акций и планируем в дальнейших материалах продолжить обзор киберспортивных акций.) Часть представленных недоступна «простым смертным», некоторые – еще не торгуются на бирже. К примеру, Valve, владеющая маркетплейсом Steam, или Epic Games, имеющая одну из самых популярных игр Fortnite. Возможно компании будут выходить на IPO. Мы за такой категорией следим постоянно, чтобы добавить их в свой портфель и, конечно, представить своему преданному читателю. Оставайтесь с нами и помните про стиль «брошенного окурка» – он пригодится вам при рассмотрении представленных тикеров.

 

Статья носит информационный характер и не является прямым предложением к покупке или продаже финансовых продуктов.

Дмитрий Исаков
Исаков Дмитрий профессиональный инвестор, финансист - 10 лет на финансовых рынках - Окончил НИУ “Высшая школа экономики”, MBA “Управление инвестициями”, Сертификаты ФСФР 1.0, 5.0 - Возглавлял департамент инвестиционных продуктов БИНБАНК Private-banking. - Запускал направление брокерского обслуживания для швейцарского фонда EuroTrust. - Работал с крупными состоятельными клиентами в Альфа-Банке и АТОНе. - Управлял портфелем активов более 30 млн USD. В 2019 году создал онлайн-платформу для инвестиций в малый и средний бизнес Lender Invest.