Tesla снова в объективе экспертов: ее автономные транспортные средства не прошли тесты Consumer Reports

Consumer Reports – ежемесячный журнал некоммерческой организации Consumers Union в США. Издание публикует обзоры и сравнительные тесты потребительских товаров и услуг, базирующихся на откликах пользователей и результатах тестирований, проводимых в 50 лабораториях журнала и исследовательских центрах.
На этот раз испытуемым объектом Consumer Reports стала – Tesla Inc. (NASDAQ: TSLA). Исследованию подверглись новые функции автомобилей автономного вождения на дорогах общего пользования.

Джейк Фишер, старший директор испытательного центра CR, сообщает: «Потребители просто платят инженерам-испытателям за разработку технологий без надлежащей защиты безопасности. И тестировщиками выступают простые любители автомобилей Tesla! Использование этих владельцев в качестве бета-тестеров беспокоит некоторых экспертов по безопасности дорожного движения, потому что другие участники дорожно-транспортного движения, велосипедисты и пешеходы не знают, что они являются частью продолжающегося эксперимента, на который они не давали согласия».

CR также пообщался со специалистами других компаний, разрабатывающих технологии автономного вождения, включая Argo AI, Cruise и Waymo. Все инженеры в один голос заявили, что их тесты на безопасность ограничены частными трассами или используют обученные мониторы в транспортных средствах во время их тестирования. Тесла ответила на запрос CR – молчанием.

Профессор Массачусетского технологического института Брайан Реймер поделился мнением с Consumer Reports: «В то время, когда владельцы автомобиля «Теслы» в некоторой степени осведомлены о повышенном риске, другие участники дорожного движения – водители, пешеходы, велосипедисты и т.д. не знают о том, что они находятся в присутствии испытуемого транспортного средства и не соглашались брать на себя эти риски».

CR впервые предупредил о возможных рисках владельцев «Теслы» еще пять лет назад. Последней проблемой в автомобилях Илона Маска для CR стал – вызов системного автопилота. Исполнительный директор потребительского издания сказал тогда: «Рекламируя свою функцию автопилота, Tesla дает потребителям ложное чувство безопасности. В долгосрочной перспективе передовые технологии активной безопасности транспортных средств могли бы сделать наши дороги более безопасными. Но сегодня мы глубоко обеспокоены тем, что потребителям продают кучу обещаний о непроверенных технологиях».
То же самое относится и к маркетинговому термину Tesla Full Self-Driving(FSD)/ «Тесла полностью самоуправляемая». Согласно CR, этот термин создает «ложное и обманчивое впечатление, что транспортные средства могут двигаться без вмешательства человека».

Реймер и другие эксперты призвали Tesla добавить мощные системы мониторинга водителей, которые могли бы «гарантировать человеку за рулем брать на себя управление в любой момент, когда автомобиль не справится с задачей вождения. На этот шаг «Тесла» очень неохотно шла в прошлом». Реймер также отметил улучшения, которые компания сделала за последние годы: «Инженеры Tesla быстро внедряют данные для повышения производительности системы».

«Министерство транспорта США и Национальное управление безопасности дорожного движения (NHTSA) также должны преодолеть свое нежелание определять, какие виды программного обеспечения для транспортных средств могут использоваться на дорогах общего пользования», – сказал Уильям Уоллес, менеджер по политике безопасности CR.

Автомобильные технологии развиваются очень быстро и автоматизация имеет большой потенциал, но директивным органам необходимо активизировать свои усилия, чтобы внедрить строгие и разумные правила безопасности. В противном случае некоторые компании будут просто относиться к нашим дорогам общего пользования, как к частным испытательным полигонам, практически не привлекая их к ответственности за безопасность.

Дмитрий Исаков
Исаков Дмитрий профессиональный инвестор, финансист - 10 лет на финансовых рынках - Окончил НИУ “Высшая школа экономики”, MBA “Управление инвестициями”, Сертификаты ФСФР 1.0, 5.0 - Возглавлял департамент инвестиционных продуктов БИНБАНК Private-banking. - Запускал направление брокерского обслуживания для швейцарского фонда EuroTrust. - Работал с крупными состоятельными клиентами в Альфа-Банке и АТОНе. - Управлял портфелем активов более 30 млн USD. В 2019 году создал онлайн-платформу для инвестиций в малый и средний бизнес Lender Invest.