Безос: колонизируем космос ради жизни на земле

В свете последних событий, эксперты и простые обыватели теряются в догадках, как большое количество запусков ракет повлияет на планету? И перейдут ли единичные частные суборбитальные полеты на уровень регулярных туров вокруг планеты для богатых туристов? Хотя есть заявление от Virgin (детище космического бизнес-первопроходца – Брэнсона), что она планирует выполнять 400 рейсов в год. Этому нельзя не верить, потому что исследования рынка показывают, что для большей части людей в промышленно развитых странах «космический туризм – это ожидаемый тур, а значит, стандартная покупка билетов для путешествия в космос и обратно». И они готовы потратить на полет в среднем от $10 800.

Вместе с технологическим оптимизмом у всей мировой общественности есть опасения, что именно космическая промышленность является единственным прямым источником выбросов в стратосферу на высоте более 20 км, и о «чистых» инициативах придется забыть. А «зеленая миссия» сейчас, как вы понимаете, стала делом не отдельно взятых организаций, но каждой компании, каждого землянина, которые хотят оставить жизнеспособную планету для потомков. Частицы, которые оставляют после себя ракеты, могут поглощать или отражать солнечный свет, потенциально изменяя климат стратосферы или влияя на озоновый слой.
Сейчас, на этапе зарождения космического туризма, это пока не является проблемой номер один.

Об этом говорит главный советник Национального аэрокосмического агентства (NASA) США по климату Гэвин Шмидт: «Выбросы двуокиси углерода при суборбитальных полетах незначительнее других видов человеческой деятельности и даже коммерческой авиации».

Но мы же не можем предсказать, сколько взлетов, падений произойдет в будущем, и когда это действительно может стать угрожающей для человечества проблемой?
Будет ли космический туризм способствовать позитивному изменению климата, и каким образом это произойдет? Многие аналитики рынка отнеслись скептически к заявлениям космических «курсантов»-миллиардеров, что они могут помочь решить проблему путем немалых финансовых влияний и неистовым желанием «колонизации космоса». Они утверждают, что стратегия Безоса о покорении космоса – неосуществима. Более того, и ученые отрасли, и общественные деятели уже выразили свое отношение к коммерческим первопроходцам космоса и публично призвали их сначала подумать о климатических бедствиях на земле, о голодающих и умирающих от болезней.

Безос, трепетно относящийся к общественному мнению и углеродному следу своих кампаний, конечно же отреагировал на эти призывы. К 2040 году богатейший человек земли пообещал выделить 10 миллиардов долларов США своего личного состояния на борьбу с изменением климата, и сделать все возможное, чтобы и Amazon, и Blue Origin снизили показатель выбросов углерода в окружающую среду.

И сразу после суборбитального полета, на пресс-конференции, Джефф подтвердил свою приверженность борьбе за улучшение климата, но только в своей бизнес-модели и собственном видении решения этого вопроса: «Мы должны проложить дорогу в космос, чтобы наши дети и их дети могли построить будущее».

Безос признался, что космический туризм – это “первый шаг к перемещению людей и тяжелой промышленности в орбитальное пространство для предотвращения энергетического кризиса на земле”. Его коллеги – космические предприниматели, Ричард Брэнсон и Илон Маск, также заявили, что их компании являются ответом на изменение климата. Маск, к примеру, хочет колонизировать Марс на “случай, если мы разрушим землю”.

Друзья, надо понимать, что все последние космические события бизнеса показывают, что создание коммерческих услуг космического туризма – это стратегическая цель для получения прибыли. Причины, по которым это происходит – высокий потребительский спрос! Согласно прогнозам аналитического центра «Коллинз», к 2100 году ежегодно будет 30 млн суборбитальных, 40 млн орбитальных и 10 млн путешественников на поверхности Луны.
Так, стоит ли разрушать Землю, для того, чтобы путешествовать по космосу или даже колонизировать его?