Arrival ($ARVL)

#Arrival (NASDAQ: ARVL)

На прошлой неделе инвесторское сообщество всколыхнулось резким подъемом акций Arrival. Финансовые новостные агентства, эксперты рынка отдали дань WallStreetBets, после того как пользователь Reddit опубликовал подробный обзор о компании на форуме. На излюбленной площадке многих инвесторов, моментально появились всевозможные мнения и оценки относительно Arrival Group. Одни отмахивались от электропроизводителя, называя его мемом, другие утверждали, что за резким скачком акций стоят большие деньги, третьи были оптимистичны и довольны входом в новационную компанию.
Давайте разберемся, что из себя представляет компания, получившая статус мема, на волне усиливающегося спроса на электромобили.

О компании

  • Arrival Group – специализируется на производстве электрических фургонов и автобусов. Уже сейчас электромобили бренда Arrival в тестовом порядке поставляются для Amazon.com (AMZN). А к концу 2022 года количество поставленных электрофургонов должно составить 10 000 единиц.
  • Производитель электромобилей присутствует на рынках Великобритании, США, Германии, Нидерланд, Израиля, России и Люксембурга.
  • Компания была основана в 2015 году и базируется в Ховальде, Люксембург.
  • Arrival (ARVL) – дебютировала на Nasdaq в марте этого года, после слияния с CIIG Merger.
  • Бизнес-союз принес Arrival $ 660 млн и поднял в настоящее время стоимость бренда до $ 13,6 млрд.
  • CIIG Merger – специальная техническая компания (Special Purpose Acquisition Company, SPAC), которая была создана для слияния с фирмой, желающей выйти на биржу в обход процедуры IPO.
  • Основателем Arrival является Денис Свердлов, возглавлявший в 2007-2012 гг. «Скартел» (Yota).
  • Бизнесмен из списка Forbes Альберт Авдолян стал совладельцем английской Arrival в 2020 году, купив 1,65 млн акций CIIG Merger за $30,6 млн.
  • Другими акционерами Arrival Group являются южнокорейские автопроизводители Kia и Hyundai, вложившие в стартап € 100 млн, американский инвестфонд Blackrock (€100 млн), а также Winter Capital Partners, ключевым инвестором которого является владелец «Интерроса» миллиардер Владимир Потанин.
  • Слияние двух компаний стало для многих инвесторов сигналом о стратегических планах экс-главы Yota Дениса Свердлова по созданию большего количества микрозаводов, выпускающих электрокары.
  • Акции Arrival стали идти вверх по мере восстановления экономики.

Преимущества компании

  • Преимуществом Arrival на рынке электромобилей (EV) является его монументальное партнерство, передовые технологии и уникальный производственный процесс.
  • Arrival опередил Workhorse (NASDAQ:WKHS) в подписании договора с американской логистической компанией UPS. Партнерство возникло после того, как UPS (NYSE:UPS) попробовал автомобили Workhorse и, мягко сказать, не впечатлился. UPS заключила сделку с Arrival о приобретении 10 000 электромобилей до 2024 года, с возможностью дозаказа дополнительных 10 000 единиц в последующие годы.
  • Предварительный контракт Arrival на $ 1,2 млрд с UPS демонстрирует ведущее положение компании среди производителей EV.
  • Эксперты считают, что Arrival может «подорвать» развитие отрасли из-за собственных технологий, не зависящих от сторонних компаний, и производственных возможностей.
  • Компания смогла отслоиться от конкурентов благодаря «вертикально интегрированной» технологии, позволяющей создавать фургоны с лучшими характеристиками на рынке. Вся технология создана собственными силами, а платформа разработана на базе архитектуры скейтборда.
  • Как правило, автопроизводители собирают свои модели с помощью деталей и компонентов других поставщиков. Arrival производит электромобили собственными силами.
  • По сравнению с транзитным фургоном Ford (NYSE:F), электрофургоны Arrival имеют большую грузоподъемность( на 80%), больший радиус поворота (на 3%), больший объем (на 7%) и меньший вес (на 5%).
  • В то время, когда конкуренты заявляют о своих 160-километровых пробегах, фургоны Arrival проезжают в два раза большее расстояние за одну зарядку.
  • Второе конкурентное преимущество Arrival связано с ее новыми «микрозаводами».

      • Малые предприятия автоматизируют производство на небольшой части площади традиционных автомобильных заводов, и это делает их более масштабируемыми и эффективными.
      • Вместо того, чтобы производить сотни тысяч автомобилей, заводы Arrival ориентированы на меньшую производительность, эффективность моделей, их высокую скорость и дешевизну.
      • В сравнении с крупными автомобильными заводами, микрозаводы Arrival на 95% дешевле, требуют меньше времени для запуска (шесть месяцев против трех лет), работают быстрее и готовы доставлять автомобили быстрее (потому что могут располагаться в любом месте).
      • Arrival производит и доставляет электрофургоны с космической скоростью и продает их по конкурентоспособным ценам.
      • Бизнес – модель Arrival основана на получении высокой доходности.


    Бизнес-стратегия компании

 

  • STMicroelectronics NV (NYSE: STM) – сотрудничает с Arrival для производства электромобилей и полупроводниковых технологий, включая автомобильные микроконтроллеры, устройства питания и управления батареями. Финансовые условия сделки не разглашаются.
  • Компания выбрала ST в качестве одного из своих ключевых партнеров. ST предоставит клиентам Arrival электромобили с нулевым уровнем выбросов СО2 и интеграцией в мобильную экосистему.
  • Arrival выбрала высокопроизводительные и безопасные автомобильные микроконтроллеры ST для своей модульной платформы ECU и других технологий ST, включая устройства интеллектуального питания и управления батареями для эффективной электрификации транспортных средств.
  • Arrival стала партнером Uber Technologies Inc (NYSE: UBER) для разработки всего портфеля автомобилей для перевозки пассажиров. Здесь также будут представлены технологии ST.
  • Arrival имеет заказы на поставку 20 000 электромобилей от United Parcel Service (с возможностью заказа еще 10 000) и Amazon.
  • Ценовое движение: сегодня, в четверг, акции STM выросли на 1,44% до $ 36,59, а ARVL торговались с повышением на 2,63% до $ 17, 24.

 

Мнение аналитиков Megatrends

Мы настроены оптимистично в отношении Arrival благодаря новаторскому, недорогому производству электрокаров и стратегическим партнерствам.
У Arrival есть все шансы войти в топ производителей электромобилей, которые в одночасье становятся лидерами в разработке и использовании прорывных технологических инноваций. Такие компании обладают непревзойденными управленческими командами и огромным долгосрочным потенциалом.
Акции ARVL считаются активами следующего поколения и могут принести раннюю прибыль, подобную Tesla. А могут оказаться и «спящим» дивидендом нового десятилетия, имея «за пазухой» главный «козырь»? стартап будущего – беспилотное вождения.
Чтобы увидеть всю июльскую линейку инновационных акций следующего поколения, следите за нашими новостями здесь, на сайте, в телеграм канале или становитесь партнером Megatrends.

Раскрывая ранние инвестиции в быстрорастущие отрасли, Megatrends выводит вас на первый план мегатенденций, меняющих мир. Это ключевая тема нашего инвестиционно-аналитического портала, ориентированного на технологии и финансовую свободу.

Мнения, выраженные в данной статье, принадлежат автору, и не являются призывом к совершению финансовых операций. 

Дмитрий Исаков
Исаков Дмитрий профессиональный инвестор, финансист - 10 лет на финансовых рынках - Окончил НИУ “Высшая школа экономики”, MBA “Управление инвестициями”, Сертификаты ФСФР 1.0, 5.0 - Возглавлял департамент инвестиционных продуктов БИНБАНК Private-banking. - Запускал направление брокерского обслуживания для швейцарского фонда EuroTrust. - Работал с крупными состоятельными клиентами в Альфа-Банке и АТОНе. - Управлял портфелем активов более 30 млн USD. В 2019 году создал онлайн-платформу для инвестиций в малый и средний бизнес Lender Invest.